25.01.2017
Владельцы супермаркетов привыкли уделять повышенное внимание противокражному оборудованию, которое защищает входы и выходы торговых залов. Считается, что наибольший ущерб приносят именно нечестные на руку покупатели. Однако статистика показывает, что персонал магазина наносит не меньший вред внутренними махинациями с товаром, не прибегая к обману антикражных систем. К зонам повышенного риска относятся складские помещения, площадки выгрузки товаров и цеха по производству полуфабрикатов.
Несколько лет назад охрана магазинов «Копейка» устраивала "засады" в конце рабочего дня и наблюдала, как работники вытаскивали из мусорных контейнеров ящики с водкой, припрятанные при разгрузке. Решить эту проблему противокражные антенны не способны, в отличие от
внешних камер видеонаблюдения. Бороться с «несунами» нужно правильно. Мужчина не имеет права обыскивать подозреваемую в краже работницу. Но когда в служебном помещении супермаркета с проверкой появляется женщина, работающая в охране, в подсобках сразу обнаруживаются украденные товары, которые «сбросили» испугавшиеся обыска продавщицы. Периодичность и внезапность подобных рейдов сравнима по эффективности с работой противокражных ворот.
Выпуск собственной продукции типа салатов, котлет или выпечки всегда связан с
риском воровства, так как невозможно проконтролировать нормативный вес каждого изделия. Если производственный цикл не автоматизирован, существует возможность не доложить тот или продукт, а затем его украсть. Дирекции торгового центра, решившей выпускать полуфабрикаты, стоит обустроить автоматическую линию разделки, формовки и упаковки. Ограничение доступа к этим процессам сыграет роль антикражных рамок для внутренних злоумышленников.
Иногда самым слабым местом антикражной системы является недобросовестность собственной
безопасности. Сговор кассира с охранником, который не выявишь никакими антикражными воротами, способен нанести солидный ущерб. Известны случаи, когда работник специально отключал питание противокражных рамок, чтобы вынести товары с антикражными
датчиками. Такие инциденты выдавались за
сбой в работе противокражных ворот из-за плохого качества электропроводки. Администрация пригласила работников другого ЧОП, которые по
записям камер видеонаблюдения в кассовой зоне выяснили, что противокражные ворота обесточивал охранник, а продукты выносила его знакомая кассирша.