23.03.2017
На семинарах, проводимых экспертами в области торговой безопасности, часто вспоминают поучительный случай из жизни. Несколько лет назад в киевском супермаркете женщина, одетая в шикарную шубу, была задержана охраной. На посетительницу секции бытовой техники отреагировали радиочастотные ворота. Злоумышленница тут же сдалась и распахнула шубу, под которой был спрятан разобранный на части компактный ручной пылесос марки Dyson. Администрация пожурила воровку, которая клялась, что украла впервые в жизни, мол, "бес попутал". Заплатив штраф, она направилась на выход, и тут ворота сработали во второй раз. Выяснилось, что в кармане шубы находилась упаковка с украденными салфетками, которая была защищена гибкой этикеткой. И в первый раз тревогу забила именно она, а не дорогой электроприбор.
Ворота акустомагнитной или радиочастотной технологии по степени важности –
оборудование №1 в деле предотвращения краж. Именно с них начинается комплекс мер «антивор», а такое оборудование, как камеры видеонаблюдения, обзорные зеркала и детекторы фольгированных сумок
являются вторым рубежом охраны товаров. Обзорные зеркала сами по себе не могут решить проблему – шоплифтер потребует неоспоримых доказательств преступления. Он смело может заявить
«мало кто что видел!», устроить скандал и покинуть магазин, так как служба безопасности не имеет права проводить личный досмотр.
Камеры видеонаблюдения могут зафиксировать похищение, которое обычно выявляется при ретроспективном просмотре, когда вор уже ушёл. И только ворота представляют из себя оборудование, которое обеспечивает поимку воришки на месте по горячим следам.
Исследования, проведённые в Кембридже, выделили особенности трёх видов защиты супермаркетов.
Оборудование EAS (Electronic Articles Surveillance – электронный надзор за продукцией), к которому относятся защитные ворота, датчики, магнитные деактиваторы, камеры видеонаблюдения и обзорные зеркала, приводят к ощутимому снижению воровства. Технология
CPTED (Criminal Prevention through Environment Design – оборудование торговых помещений для повышения видимости и ликвидации «тайных» зон) временно улучшала ситуацию, но вскоре нечистые на руку посетители находили новые тупики и закоулки, которые не просматривались через монитор.
Увеличение числа охранников в зале вызывало стойкий психологический эффект, но оказалось экономически неоправданным из-за высоких затрат на оплату труда. Таким образом,
лучшими качествами «антивор» на сегодня обладают охранные ворота для магазина, оборудование, которое может эффективно функционировать даже при отсутствии
визуальных средств контроля активности покупателей и персонала.